https://forumstatic.ru/files/0012/17/89/40361.css
https://forumstatic.ru/files/0012/17/89/52611.css
Вверх страницы
Вниз страницы

City of Blood

Объявление



Март 2013 года.


13.11.2013 Дорогие участники!

Наш форум вновь вернулся к жизни!
В связи с этим произошел перевод времени. По городу уже разнесли свежие газеты, в которых Вы можете узнать свежие новости, посмотреть прогноз погоды, а также найти чем занять себя на досуге.
Не упустите свой номер!

05.08.2013:Город Крови ищет администраторов и модераторов в количестве 3-х человек. (один администратор и два модератора). Всех желающих прошу в ЛС Пола Гарднера. Надеемся на ваше понимание и поддержку.
11.07.2013: Дорогие наши! Перекличка на форуме подошла к концу. Результаты Вы можете посмотреть
тут. И не забывайте заглядывать в профили, там отписавшихся ждут маленькие сюрпризы.
08.07.2013: Ребятушки! У нас ПЕРЕКЛИЧКА! Поспешите отметиться, есть еще целых 3 дня!
Также, в скором времени нас ожидает переход в другой месяц, а потому огромная просьба, по возможности закончить и закрыть свои отыгрыши в "Настоящем", иначе они будут перенесены в раздел "Прошлое".
06.04.2013 Дорогие игроки! Город Крови рад видеть Вас на своих улицах!
Регистрируйтесь, заполняйте анкеты, играйте!
Первый квест уже спешит к Вам!

название ролевой: Город Крови.
тематика: авторский мир, вампиры, реальная жизнь.
жанр: мистика, детектив.
рейтинг: NC-17.




Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » City of Blood » Прошлое » all God's children


all God's children

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

• Участники:
Kalante del Rey, Father Joannes.

• Место, где происходят действия:
ризница при церкви Св. Патрика.

• Время, погодные условия:
23.12.2011, часов 7 вечера; зимний вечер с легким снегом и небольшим морозом.

• Сюжет:
философско-теологический дискурс на тему "Отец наш небесный и дети его на земле".
Собственно, на дворе последний покаянный день — завтра сочельник, послезавтра — Рождество. Каланте дель Рей, по ей одной ведомым причинам (которые, мы все надеемся, станут известны читателям и писателям в ходе повествования), приходит в церковь Св. Патрика, где у нее и завязывается любопытный разговор с отцом Иоанном — в непринужденной обстановке за чашечкой чая и подальше от алтаря.

• Предупреждения: если только нестандартные для католического священника взгляды на порядок вещей.

0

2

Четыре недели Адвента подходили к концу, минули четыре воскресенья и четыре свечи были зажжены на рождественском венке. Сегодня был последний день приготовлений — а завтра уже сочельник, в который начинается вигилия — всенощная служба накануне Рождества. Завтра вечером — Месса Навечерия Рождества, в которой принимает участие хор детишек, что обычно, наряду со взрослыми, поют священные гимны. Будет много родителей, бабушек и дедушек и просто верующих, которые придут на мессу. Именно поэтому в последний месяц столько хлопот и беготни. А еще, период Адвента — это период покаяния, и в это время в церковь приходит очень много желающих исповедаться и причаститься, так что святым отцам — всем вместе, которые служат в церкви Св. Патрика, — скучать в Адвент не приходится. Исповеди и причастия идут одно за одним, и слуги Господни только и успевают, что отпускать грехи да угощать причащающихся Телом и Кровью Иисуса Христа Искупителя.

Вот и сейчас, исповедав миссис Брайд, женщину, что была прихожанкой церкви Св. Патрика еще до того, как в нее еще диаконом попал Иоанн, он вышел в наос, главный неф церкви, и теперь, сидя на скамье, смотрел и слушал репетицию хора — последнюю, перед завтрашним выступлением. Генеральную. И по этому случаю детишки поверх черных своих одеяний были наряжены в саккосы*. А сам главный неф, да, впрочем, и все остальные части храма, был уже наряжен к празднику венками и лентами.

_______
*саккос — белое облачение ниже колен с длинными, широкими рукавами, надеваемое поверх сутаны.

0

3

Каланте простояла неприлично долго перед входом в храм. Затея казалась не такой уж и хорошей, когда церковь св. Патрика была на расстоянии пяти шагов. Баюкая в руках икону святой Розамунды, она прикусывала губу, решая, идти или нет. Во всем была виновата св. Розамунда и ее икона. Когда антикваров пригласили перебрать и оценить оставшиеся после пожара в доме деда вещи, именно она немного пострадавшую икону среди бывшего комода. А еще она увидела, что старик не имел хорошей посуды, техники и вещей. А его гламурные наследнички сейчас хотели поживиться наследством старика. Икону она попросту "забрала в нагрузку, так и быть". Исключительно из-за того, что мастер, написавший ее, был итальянцем, рожденным в той же области, откуда была ее семья. Отреставрировала ее за свои деньги и решила подарить какому-нибудь храму. Иногда ей казалось продавать "настоящие" предметы веры кощунством. Про отца Иоанна, молодого, но очень верующего священника, она услышала в числе прочих, когда искала, кому же передать дар. И выбрала именно это место. И вот храм перед ней, икона, бережно завернутая, перед ней, а она - боится!
- Да что за бред, - пробормотала она, поправляя платок на голове.
Вдохнула, что бывало с ней нечасто и толкнула дверь.
Что-то шепотом пробормотала, глядя на распятие, скинула себе на руки полупальто и решительно направилась искать отца Иоанна.
Долго, впрочем, искать не пришлось. Фото из интернета плюс облачение священника четко указывали на сидящего мужчину. Хор, ленточки, веночки, свечи... Ла это добавляло нервозности.
- Добрый вечер, - проговорила она, присаживаясь на одну скамью со священником. Присела женщина исключительно из-за того, что бы было сложнее вскочить и убежать. Особенно в длинной, широкой юбке. Выглядела она "правильнее" некоторых современных прихожанок. Юбка в пол, с длинными рукавами пиджак, блузка с закрытым воротом, зачесанные волосы и платок. Ни косметики, ни видимых украшений. И какой-то сверток в мягкой шерстяной ткани.

+1

4

- Доброго, дочь моя, — святой отец чуть повернулся, чтобы рассмотреть присевшую рядом женщину. Еще когда она только подошла к скамье, отец Иоанн уже знал, что она вампир. Впрочем, ничего странного он в этом не видел — те, кто знал священника и имел с ним беседы на подобные теме, знали, что к вампирам святой отец относится более чем терпимо — разве только странным был факт, что вампир набрался смелости и зашел в церковь: как ни крути, а очень многое внутри Дома Господня представляло для них опасность.

Подавать руку для поцелуя было не удобно — он сидит, гостья сидит. И признаться, святого отца это радовало: ему до сих пор было неловко от этой нормы церковного этикета.

- Пришли исповедаться перед Рождеством? — самый стандартный вопрос в эти дни.

0

5

После "дочь моя" она про себя улыбнулась и едва расслабилась. Но вот предложение исповедоваться... Да, она очень многое бы могла рассказать. И ни одна ночь потребовалась бы для перечисления всего того, что она и Католическая Церковь считали грешным. Даже если выбрать то, где они совпадали во мнениях.
- Нет, падре. Боюсь, это было слишком долго, - ответила она. Ощущения и мысли, терзавшие ее после того, как она стала вампиром, относительно веры, вернулись. Вдох-выдох. Опять. "Замечательно. Еще только не хватало вскочить, швырнуть в него икону и убежать!" Судя по ощущениям, которые она ловила в присутствии священника, от его благословения можно было и не выжить. "Хотела отдать икону приличному падре - нашла приличного падре. Лучше уж еще и верующий, чем просто хороший человек"
- Я хочу сделать вам подарок, - она отложила полупальто на скамью и принялась разматывать сверток. - По роду деятельности я занимаюсь антиквариатом и я считаю, что ей лучше всего будет в доме Отца ее.
Женщина протягивала отцу Иоанну икону св. Розамунды. 17 век, работа итальянского мастера. Ее рама пострадала в огне, но Ла не стала ее менять, предпочтя тоже отреставрировать.

+1

6

Вообще-то его долгом было бы мягко настоять, подвести эту грешную душу к пониманию, что именно исповедь ей и нужна, однако понимание и терпимость отец Иоанн ставил выше долга. Однажды нетерпимые возвели долг в ранг и тогда вся Западная Европа горела кострами Инквизиции. Страница в истории Христианства, от которой святого отца коробило. Поэтому:

- Хорошо, — улыбнулся он. — Когда у вас будет время, мы с Ним, — взгляд вверх и мягкая, чуть лукавая улыбка на губах, — всегда вас выслушаем.

Отец Иоанн видел, что женщине несколько не по себе — и даже дивился ее смелости. Но все, что он мог, это вести себя как можно спокойней, чтобы не доставлять ей еще большего дискомфорта. Ну и как-то дать словом понять, что его как раз ей можно и не опасаться. Он наблюдал, как гостья разворачивала сверток, а затем, когда она протянула ему икону, взял ту:

- Она горела? — спросил он, проведя пальцами по обожженной раме. — К сожалению, в антиквариате я не разбираюсь и не могу оценить ваш дар с точки зрения материальной, но как священник, — он снова коснулся пальцами иконы — на этот раз самой Св. Розамунды, — я благодарен вам.

Он встал и поклонился женщине в знак благодарности и машинально поднял руку, чтобы осенить ее крестным знамением, как вовремя одернул себя. Но поскольку рука уже была поднята, святой отец сделал знак одному из аколитов подойти.

- Дочь моя, как звать вас? — спросил он, присаживаясь обратно. — Я помолюсь о вашем благополучии.

0

7

- И не оценивайте с материальной, - Ла улыбнулась, - я как раз принесла ее для того, что бы она была... дома, на своем месте и стала тем, кем должна быть, а не предметом торговли. Это 17 век, Италия. Поэтому я ее и унесла. Да, в доме был пожар, вы правы. Она немного пострадала, но реставраторы поправили дело. Ее автор... Жил там же, откуда я родом. У нас она считалась заступницей юных дев.
"Может, поэтому и забрала ее, не заплатив. Поэтому и принесла сюда. Я же молилась ей. Искала утешения. Та икона, в нашем храме, тоже была нежная, с розами. Жаль... Сейчас к ней мало обращается, как тогда - мы. А жаль..."
Когда падре поднял руку, вернее всего, для крестного знамени, она выпрямилась, сжала руки, но усидела. Этим она могла по праву гордиться.
Однако же, то, что он с легкостью исправил жест, присел обратно и легко говорил с ней, успокаивало. Стало успокаивать и то, что раньше вызывало напряжение - хор, свечи, запахи... То ли вид святой успокоил и воскресил в памяти давно забытое и светлое, то ли... "Пусть будет Розамунда" решила для себя вампир.
- Каланте дель Рей, падре Иоанн. Спасибо вам, но вы ведь явно догадались, что я не человек. - "Иначе бы перекрестили бы меня. А результат бы был... не знаю какой"- Я слышала, что вы утверждаете, что вам все равно, кто перед вами, но одно дело слухи, другое...
"Убедиться самой. Давай, последователь Фомы Неверующего, спрашивай. Лишь бы не принял мое любопытство за подначки или какую шутку. Я так давно не была в храмах..."

+1

8

Пока Каланте говорила, один из мирян, парень лет двадцати-двадцати двух, подошел к отцу Иоанну. Тот же в свою очередь не спешил перебивать девушку, и только когда она закончила, передал икону молодому человеку со словами:

- Майкл, мисс Каланте дарит эту икону церкви Св. Патрика. — Майкл принял икону из рук святого отца и сначала долго смотрел на нее, затем на дарительницу. — Отнеси ее отцу Петру.

Молодой человек еще раз — на этот раз уже с некоторым восхищением во взгляде, что ли — взглянул на Каланте и со словами:
- Хорошо, святой отец, — удалился.

Проводив аколита взглядом, отец Иоанн снова вернул свое внимание гостье.

- Догадался, — кивнул он. — Хотя это не самое верное слово. Иные таких, как я, называют чувствующими. Я же предпочитаю считать, что это Господь подсказывает мне, — с улыбкой закончил он мысль. А потом с секунду или две изучал девушку внимательным взглядом. — Нет, мне не все равно, кто передо мной. Алчный, завистливый человек, желающий зла, или вампир, пьющий кровь, потому что ему без этого не выжить. Конечно, я предпочту видеть перед собой второго, — он пожал плечами — можно было подумать, извиняется за свои нестандартные взгляды.

+1

9

и сначала долго смотрел на нее, затем на дарительницу.
В такие минуты всегда хотелось ощериться клыками в белозубой улыбке. Мол, да, вампир. Ага, с воот такими зубами!
на этот раз уже с некоторым восхищением во взгляде,
А теперь - показать язык ему и его слетавшим представлениям о кровососах.
Ребячество, конечно, да и типичная защитная реакция.
- У вас интересные и необычные взгляды, падре, - тихо произнесла она. - скажите, вам не доставляют хлопот охотники и прочие радикально настроенные люди? Которые считают, что таким, как мы не место здесь? Я долго думала, когда, наконец, осознала, кто я. Зачем Господь позволяет нам жить и творить то, что мы творим? И далеко не всегда кара приходит к худшим из нас... - она сжала руки. - Но умирают далеко не самые плохие из людей. Да и мы не всегда осознанно становимся на этот путь. Я выбирала полуосозанно, потому что видела в этом возможность. - "Я бы все равно нашла тех людей. И сделала бы почти то же самое." - Ветхий Завет тогда был мне очень близок. Потом, я долго размышляла, что же делать дальше? Жить такой, какой стала или встретить рассвет? И тут я и начала думать, как же так? Мы бежим от серебра, от тех, кто искренне верует в Бога, но продолжаем жить. Я любила бывать в храме. Однажды я вошла в тот, в который могла войти без страха. И вышла, - она улыбнулась горькой улыбкой - там не было ничего настоящего. Как вы чувствуете нас, так, видимо, и мы чувствуем вас. Тогда мне было по-детски обидно.  Кстати, разве Новый Завет отменяет заветы Ветхого? Или это как-то по-другому?
"А то око за око мне до сих пор покоя не дает. Там - "око за око"  а там "...а я говорю вам - не противься злу. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". Похоже, мало кто из ныне живущих слышал про Новый Завет"

+1

10

- Да уж, за такие взгляды, чувствую, рано или поздно получу по шее, — рассмеялся святой отец. Он не видел для себя в этом ничего плохого: если суждено возникнуть конфликту вокруг него — на все воля Божия. — Доставляют. Но слава Отцу нашему Небесному, авторитет веры для них еще кое-что значит и они не устраивают конфликтов в доме Его. Боюсь, это до поры до времени, — вот здесь в голосе мелькнули обеспокоенность и горечь.

- Скажите, а что такого творите вы, чего не творят люди? Равно как и люди вы вольны выбирать: убить или нет; люди, равно как и вы, не убивают и убивают. Люди и вампиры отличаются друг от друга по вторичным, мало что значащим признакам. С таким же успехом можно сравнивать едящих мясо и вегетарианцев. Но глобально, в своей сути, в душе и поступках — мы ведь неотличимы друг от друга, — пожал плечами. — Господь позволяет жить всем — это люди почему-то считают, что имеют право решать, кому жить, а кому — нет. Под "люди" я имею в виду всех носителей души — человеческой психики, если вам это ближе.

- А что вы имеете в виду под заветами? — улыбнулся отец Иоанн. — Если Декалог, Закон Божий, данный людям на горе Синай, то заповеди эти как есть для иудеев, так и остались для христиан. Но Новый Завет — исключительно христианское изобретение, скажем так, требование времени и ситуации. Новый Завет — это своего рода ревизия ценностей, он гуманнее Ветхого.

Отредактировано Father Joannes (2013-07-08 00:47:54)

0

11

Ла представила себе охотников, так сказать, негативно выражающих свое мнение человеку истинной веры и содрогнулась. Щит и меч всегда выравниваются. Сильнее щит - сильнее меч. И наоборот. Раны от серебра долговечны, но заживают. Она уже может, нанеся слой грима и, закутавшись в одежду, шмыгнуть в свою очень тонированную машину, ехать за рулем. Рано или поздно появится то, что встанет в противовес серебру. Та же Церковь Вечной Жизни постарается. Даже если это будут люди... Щита от веры она представить не могла.
- Надеюсь, до стычек между вами и ними не дойдет, - пробормотала она.
- Да, я говорю о Новом завете и его отличии от Старого, падре. Видите ли, Старый Завет это, для меня, своего рода оправдание в некоторых моих поступках. В частности, "око за око" и ему подобные, - Ла прикусила губу. - Мне не нужны оправдания, я отдаю себе отчет в своих поступках. Просто, - она она сделала паузу, изучила пол глазами - наверно, мне важно знать, что хотя бы мое решение стать вампиром было более-менее понятным той логикой... Библейской. Я все думаю, зачем же мы нужны здесь? По его замыслу. До появления пунктов переливания крови нам было сложно оставаться хорошими. Но мы появились, были. Скрывались. И мне не нравится новая Церковь, Новой Жизни.

+1

12

- Мы все на это надеемся и просим об этом Господа, — улыбнулся святой отец. Вообще, мысль о том, его идеи могут стать причиной конфликта с жертвами, заставляли холодеть. Отец Иоанн понимал, знал, что всегда тот, кто имеет свое мнение, рано или поздно становится перед проблемой выбора, перед проблемой морального и этического толка, а в его случае это будет еще и проблема веры. И он не знал и, вероятно, никогда не узнает, даже если в церкви Св. Патрика прольется кровь, какой же выбор был бы правильным: отречься от своих идей и, сохраняя одни жизни, жертвовать другими или же наоборот? Но вот вопрос: какие сохранять? И имеет ли он право вообще делать подобный выбор?

Но откидывая эти мысли сейчас, он вернулся к разговору с гостьей.

- "Око за око" имеет свою оборотную сторону. Я не могу сказать, были вы правы или не правы, — я не тот, кто должен и может судить. Месть — она ведь, с одной стороны, реакция на произошедшее, с другой — катализатор новой боли. "Око за око" предполагает справедливое наказание. Но вы же прожили, я думаю, не два-три десятка лет, и знаете, что понятие справедливости разнится от человека к человеку, от раны к ране. Так что око, взятое за око, породит новую месть и новую боль. Цепная реакция до отчаянного конца и болезненные воспоминания. — Он замолчал и вздохнул. — Не надо искать логику для своих поступков на стороне. Логика эта находится вот здесь, — он легко коснулся тремя пальцами лацкана пиджака Каланте — там, где сердце, — а затем ее лба: — и здесь. Если сердце ноет, а мысли не дают спать, никакая библейская логика не поможет оправдаться. Мне кажется, вы сами чувствуете, что где-то ошиблись, — он мягко улыбнулся, словно извиняясь за свои слова. — Ответ на вопрос "зачем мы здесь" — один для всех: и людей, и вампиров — это испытание. Не только для вас, но и для нас. Для вас, возможно, научиться жить в мире с собой и миром, для нас — то же самое. Как отражение в зеркале. — Замолчал на секундочку. — Я вас еще не разочаровал?

+1

13

-Как отражение в зеркале… - эхом повторила она. Забавно, падре действительно не видел никакой разницы между ними, ней и людьми. Ни рука не дрогнула, ни выражение лица не изменилось, когда он ее коснулся. – Нет, падре Иоанн, не разочаровали. Это, пожалуй, самая необычная, но интересная трактовка, которую я слышала.
«Мудрый – отнюдь не значит, долго проживший», эту истину Каланте знала прекрасно. Взять хоть древних вампиров. Звериного чутья хищника – ковшом черпай и отдавай, они слабее не станут, а вот с точки зрения социальной или интеллектуальной – да как у тех же хищников. Это пугало. Очень. Стать зверем, скрываясь в своих владениях, нападая и превращаясь в служителя лишь одной потребности… Ее передернуло, как от сильного мороза.
- А как вы относитесь к Церкви Вечной Жизни?
Самой ей их идеи не нравились. Слишком уж они были радикальны и опасны. Выходить на свет, показывая и обещая… Однажды это достигнет апогея власти. А потом пойдет вниз и… вернется ли инквизиция?
-И... - этот вопрос не давал покоя уже несколько столетий - что будет, если я приду послушать мессу? Рассыплюсь пеплом или же...? Я действительно скучаю по всему этому, - Каланте обвела взглядом храм. - Сперва это нервирует, а потом... В моем детстве храм был всем. И домом радости тоже. Иногда хочется вернуть эти ощущения, здесь.
Она невольно повторила жест отца Иоанна, коснувшись сердца. Которое давно уже не билось.

Отредактировано Kalante del Rey (2013-07-08 14:39:43)

+1

14

- Я рад, что общение со мной не ввергает вас в уныние или ужас, — рассмеялся он. На самом-то деле, всякий раз общаясь с вампиром, у отца Иоанна появлялось ощущение, которое издали напоминало экзамен. Они были старше его, умудренные опытом и уставшие, более того, многие из них потеряли любимых или прошли через личные трагедии иного толка — он на их фоне был желторотиком, который за плечами имел лишь опыт собственных тридцати двух лет, никаких особых душевных потрясений, а из уверенности у него лишь была — да, непоколебимая — уверенность в Боге и нескончаемая вера в Него. И всякий раз он боялся неосторожным словом, неверной догадкой причинить боль. Пока что никаких оплошностей отец Иоанн не допускал — и он знал, кого за это благодарить.

- Церковь Вечной Жизни... Не скажу, что одобряю то, что они делают. Нет, вам, так же, как и людям, нужна верхушка, это даже не ставится под сомнение. Также вам нужны те, кому вы смогли бы доверять, такие же, как и вы. Но играть на глупом, тщеславном желании смертных жить вечно... Бессмертие — это противоестественно. Человеческая душа — а ведь у вас она такая же — не приспособлена к вечному существованию, она устает, она теряется, она дичает. Она просто не выдерживает настолько долгого испытания — заканчивается запас прочности. Да и потом, то, что делает Церковь Вечной Жизни, больше похоже на набор солдат в армию, нежели на что-либо еще. — Помолчал. — А если учесть, что жить вечно хотят, как правило, сильные мира сего, то через энное количество десятков лет Церковь Вечной Жизни станет самым экономически сильным синдикатом в мире (впрочем, политически тоже) и начнет диктовать свои условия. И рано или поздно начнется противодействие, — он замолчал, в очередной раз обдумывая вероятные пути развития событий в этом случае. Хорошо, что пришлось переключиться на следующий вопрос:

- Нет, прахом вы не рассыплетесь, но вам будет откровенно плохо. Любая литургия — это же священнодействие, как ни крути. Если душевное состояние, радость от воспоминаний компенсирует физический весьма ощутимый дискомфорт, то попробуйте, но в целом не советую. — И после короткой паузы, словно опомнившись, добавил: — Вы сейчас-то как себя чувствуете? Может, пойти в ризницу?

Отредактировано Father Joannes (2013-07-08 23:41:48)

0

15

Разговор о Церкви Вечной Жизни священнику был явно неприятен. Но, значит, это не она или не только она понимает всю опасность ее существования. Он – для людей, она – и для таких, как она. День, серебро и технологии пока играют против них.
- Вы полагаете, у нас тоже есть душа? – она грустно улыбнулась. – Тогда почему же мы так реагируем на то, что должно радовать душу? Или она становится настолько испорчена? Хотя вы правы, я видела своих сородичей, которые, по разному прошествию лет, превращались в раба одного инстинкта или идеи. Откровенно говоря, такая перспектива пугает.
- Нормально, спасибо. Немного нервирует, но я постепенно привыкаю, а дергаться буду в любом месте в храме, так что не стоит беспокоиться. Если же я вас, в свою очередь, не отвлекаю… Падре, а вы слышали про сборщиков?

+1

16

- Душа это то, что делает вас живыми. Не о физиологическом смысле я сейчас говорю. Зачем-то же вы принесли нам Св. Розамунду, — улыбнулся он. — Что же это, если не веление души? — взгляд проницательных зеленых глаз был успокаивающим. — Вы желаете снова побывать на мессе, вспомнить то светлое чувство, что посещало вас — вашу душу — много лет назад. Значит, что-то в вас еще помнит это чувство. Что бы это могло быть, как думаете? Вам совсем не обязательно становиться тем, чем вы не хотите быть. Правда, усилий вам для этого придется приложить куда больше, чем простому смертному — у вас, не лично у вас, а вообще куда больше возможностей оступиться. Испытание, куда более тяжелое, чем можно предположить. Но ведь нет ничего невозможного. Как вы думаете?

- Нет, не отвлекаете, — он снова улыбнулся. Хор детишек уже закончил репетицию, и теперь они, при помощи взрослых или без нее, снимали на скамьях саккосы, одевали теплые одежды, что пойти домой. Первые из них уже спешили меж рядами скамей и наскоро — чтобы не отвлекать священника от беседы — прощались с отцом Иоанном. Он в свою очередь кивал им, благодарил да благословлял, затем снова возвращаясь к беседе. — Я думаю, вам можно не бояться потерять свою человеческую сущность, — улыбнулся он на слова Каланте и замолчал, обдумывая ее последний вопрос. — Сборщики, — сделал паузу. — Слышал. Вы, судя по всему, тоже.

0

17

Каланте мягко улыбалась в такт словам о душе. Тем более, что дети прекратили петь и начали собираться, наполняя храм детским негромким гомоном. Вампир ловила себя на том, что такого безумного смешения чувств - ощущение почти домашнего уюта и настороженности хищника в засаде она не испытывала никогда. Икона... может, падре прав, взыгравшая тоска по дому и была велением души?
- Оступиться... Сейчас очень много возможностей быть... адекватным, - подобрала она слово. - Есть донорская кровь, есть масса готовых добровольно отдать и кровь и печень и почки, из-за любви к вампирам - Ла поморщилась как от зубной боли. Фанатов она... не жаловала, скажем. - Другое дело - способности. Пока к ним не привыкнешь все тянет проверить.
Итальянка вдруг поймала себя на том, что всякий раз, когда священник поднимал руку для благословения, она замирала, напрягаясь. "не твое это место... и, если что, не скоро ты привыкнешь. А привыкнешь - благословят ненароком и все. С другой стороны - в красивом месте умру"
- Я недавно говорила с одним из них... - медленно начала она. - Я никогда бы не рискнула попробовать кровь тела, в котором он, он же сказал, что предпочитает обходить таких как я. Не трогать... 

+1

18

Последний из детей попрощался и вместе с родителем покинул церковь. Теперь здесь стало пусто, а немалый наос церкви Св. Патрика сейчас был полон звуков скорее хозяйственных и бытовых, нежели священных и торжественных. Оставшиеся аколиты гасили электричество, начали подметать пол, и легкое шуршание метел и шагов разносилось повсюду. Из освещения остались только малые лампы да свечи у алтаря.

- Возможностей быть, как вы выразились, адекватным, может, и больше. Но и не быть — тоже. Институт Церкви значительно ослаб, те, кто обращены достаточно недавно, не имеют внутри того морального костяка, что ранее взращивался благодаря религии и вере. Веры как таковой стало меньше. А раз ничего не держит изнутри, то и свобод намного больше. Да, в целом-то, и те, кому уже не одна сотня лет, стали свидетелями постепенной деградации. Тут уже вопрос не в том, "кто мне запретит", а в том, "кто меня остановит". — Он пожал плечами: — Справедливее, пожалуй, будет заметить, что раньше было меньше возможностей быть адекватным, но меньше было возможностей и не быть, сейчас наоборот — параллельное нарастание. И попробуй удержись от соблазна. Как-то так. Быть может, я и не прав.

- Вам повезло, что вам встретился именно такой сборщик, — серьезно ответил святой отец. Когда он переключался на тему сборщиков, спокойствие и умиротворение, что насквозь пронизывали все его речи и были в каждом движении и взгляде, пропадали. Это явно был не тот предмет, в котором мужчина мог найти хоть толику положительного.

0

19

Запахло прощанием. Шум, запахи чистящих средств...
"Хватит на первый раз, - решила Ла - и так получилось больше, чем планировалось. И чем можно было бы надеяться"
- Спасибо вам за беседу, падре, - вампир извлекла визитку и ручку. Написала на обратной стороне личный номер телефона, дописала "вампир" и протянула отцу Иоанну - звоните, если что. Если ничего - тоже.
Она улыбнулась:
- В жизни бывает разное и если мне однажды позвонит незнакомый кто-то и скажет, что этот номер дал ему отец Иоанн, я постараюсь помочь тому, кто позвонит. Еще раз спасибо вам. И... - она встала и  смутилась. - Давайте обойдемся без канонических прощаний? Мне будет страшно, вам, наверно, неловко... Удачи вам и пусть вас услышит как можно больше!

+1

20

Он принял визитку из рук и рассмотрел с обеих сторон. Это была не первая визитка, которую ему давали вот так, на всякий случай, если понадобится помощь и совсем не обязательно ему. Он аккуратно складывал их в ризнице в пластиковую коробочку и всякий раз благодарил Его за то, что они так и лежат, без надобности. Но всякий раз, принимая из рук вот такую карточку, он был благодарен этим людям — и не людям тоже — за простое и редкое желание помочь.

- Спасибо вам. Если будет желание, заходите еще. — И когда она встала, поднялся и он. — Спасибо за Розамунду, — как-то совсем по-мирски сказал святой отец, не поднимая руки для благословения. — Удачи вам и мира в душе. Я буду молиться за вас.

0


Вы здесь » City of Blood » Прошлое » all God's children